Лечение десен

В стоматологической практике лечение десен играет не меньшее значение, чем лечение и имплантация зубов. От здоровья десен во многом зависит состояние ротовой полости, и нередко игнорирование признаков патологии может стать причиной потери сравнительно здорового зуба.

Основные десенные патологии – это гингивит, пародонтит и пародонтоз.

Особенности заболевания десен

• Гингивит – патология, проявляющаяся в виде воспалительного процесса на краевом участке десны, затрагивающая межзубные сосочки. Признаком заболевания является болезненность, особенно при чистке, кровоточивость, неприятный запах. Внешне десны могут выглядеть покрасневшими или даже синюшными. Причины гингивита в большинстве случаев связаны с некачественной гигиеной, когда в межзубных промежутках скапливаются и разлагаются остатки пищи, провоцируя развитие колоний болезнетворных бактерий. Если борьбу с гингивитом не начать своевременно, он переходит в хроническую форму, которой свойственно появление фиброзных образований.
  • Пародонтит – результат запущенного гингивита, который отличается от «первопричины» областью поражения тканей. Если при гингивите воспален край десны, то пародонтит проявляется более обширным воспалительным процессом. Опасность этого сложно переоценить: спускаясь в пародонтальные карманы, патологический процесс разрушает зубодесневую связку, приводит к потере устойчивости, расшатыванию и выпадению зуба.
  • Пародонтоз – единственное заболевание десен, которое носит не воспалительный характер, а обменно-дистрофический. Оно отличается от вышеописанных тем, что внешне десны могут выглядеть здоровыми и не вызывать никаких жалоб, однако зубодесневая связка разрушается, и остановить процесс очень сложно. У пациентов пожилого возраста причины пародонтоза зачастую лежат в ухудшении кровообращения, истончении сосудов, нарушении процессов питания тканей. Однако и молодые люди подвержены этому заболеванию из-за генетической предрасположенности, наличия общих заболеваний, проблем с иммунитетом.

Лечение болезней десен

Основное, что нужно знать о лечении любого заболевания десен – это то, что ни в коем случае нельзя заниматься им самостоятельно. Во-первых, это неэффективно! Во-вторых, всевозможные отвары и аппликации смазывают симптоматику, развитие болезни может продолжаться бессимптомно и проявиться уже на стадии, когда спасти зуб невозможно.

Инна, Москва
Благодарю Ольгу Сергеевну Лобачеву из клиники «Илатан» за чуткое и внимательное отношение, а также профессиональное лечение моего хронического гингивита. Отличный специалист и чудесная клиника! Спасибо!

Елена, Москва
Моя благодарность Оксане Викторовне Сыргий, которая помогла моей дочери-подростку избавиться от проблем с деснами. Порадовал комплексный подход – только сочетание витаминно-медикаментозного комплекса с местной терапией наконец-то решило острую проблему.

Вопросы-ответы

У меня начали кровить десны во время беременности. Сейчас второй триместр. Нужно ли мне идти к врачу или это само пройдет после родов?
Обратиться к врачу нужно в любом случае, особенно учитывая ответственность не только за свое здоровье, но и за состояние плода. Ошибочно было бы предполагать, что развитие воспалительного процесса пройдет незаметно для малыша, находящегося в утробе.

У меня никогда не было проблем с деснами, так как я стараюсь следить за состоянием рта. Но недавно во время чистки флоссом десны стали кровоточить. Может мне не подходит этот метод гигиены?
Возможно, причина кровоточивости скрывается в неправильном использовании зубной нити. Но в любом случае нужно получить консультацию врача.

Мне всегда помогал гель Метрогил-дента от проблем с деснами. Недавно заметила, что десны припухли и немного зудят, но аппликации не помогают. Может лекарство контрафактное? Или что-то другое попробовать?
Обязательно получите консультацию пародонтолога. Самолечение недопустимо!

Сменила место жительства, соответственно поменялась вода. Сразу заметила, что десны «отреагировали» на переезд. Что делать?
Являются ли проблемы с деснами следствием смены воды или обусловлены другими причинами – определит врач на консультации. Не затягивайте с приемом!

Гингивэктомия (1 зуб) 490,00
Лечебная аппликация с кератопластическими препаратами 520,00