Резекцию корня зуба в стоматологической клинике ИЛАТАН в Москве

Резекция зуба

Зубы прочно удерживаются в челюстной кости с помощью корней. Через верхушку зубного корня (апекс) в зуб проходят кровеносные сосуды и нервные окончания. Иногда ткани корней воспаляются, от чего нарушается их основная удерживающая функция. Вот тогда человеку необходима резекция зуба в сети семейных стоматологических клиник ИЛАТАН. Резекция корня зуба - это хирургическое удаление инфицированных и воспаленных корневых тканей. В медицине эту операцию называют апикоэктомией, часто она проводится с частичным иссечением корня пораженного зуба. Резекция верхушки корня зуба требует дальнейшей герметизации корневого канали для предотвращения распространения инфекции на соседние зубы и ткани челюсти.

Бердзенадзе Зураб Зауриевич
Главный врач сети стоматологических клиник ИЛАТАН

Стоматолог-хирург-имплантолог

Резекция зуба – кому и когда нужна операция

При хроническом периодонтите у верхушки зуба возникает киста, представляющая собой закрытый тканевый мешочек, изнутри выстланный фиброзной оболочкой и заполненный гноем. Нарушение ее целостности приводит к излиянию гноя наружу и заражению окружающих тканей. В стоматологиях ИЛАТАН Москва профессионально проводится резекция зуба, цена которой напрямую зависит от степени и характера повреждения. Представленная методика среди стоматологов носит название зубосберегающей, так как позволяет сохранить зуб, а значит, и обеспечивает целостность всей зубной дуги.

Резекция зуба

Резекция верхушки зуба - показания:

• Недоступность для лечения инфицированного корня. Когда на зубах стоят коронки, то доступ к зараженным корневым каналам закрыт. В этих случаях чаще всего проводится резекция корня зуба. Цена этой процедуры будет дешевле, чем съем старого протеза, удаление пломбы из канала, повторное лечение, изготовление и установка новой коронки.
  • Травма корня в области апекса, подобная проблема может возникать при повышенной хрупкости дентина у человека.
  • Воспаление под несъемным протезом. Штифты и культевые вкладки фиксируются на очень прочный материал, извлечь который обычно не представляется возможным. Поэтому, если на корне имеются изогнутые участки с отсутствием пломбы, то единственным вариантом ее лечения считается резекция.
  • Некачественная пломбировка каналов. Если корневой канал оказывается запломбированным не до самого конца, то в части с отсутствующей пломбой начинает развиваться инфекция, которая приводит к абсцессу. Особенно высокий риск выявления неопломбированных участков возникает в случае с искривленными корневыми каналами. Здесь резекция является единственным вариантом избавления от воспаления и нагноения.
  • Наличие фибром и кист. В стоматологической практике медикаментозное лечение кист разного диаметра, как правило, заканчивается неудачей. Наличие гнойного мешка – это всегда риск для здоровья человека в целом. Именно поэтому наиболее целесообразным вариантом считается резекция кисты зуба.
  • При лечении остеомиелита, когда в толще кости необходимо удалить продукты гнойного расплавления костных структур, а эти участки обычно граничат с верхушками зубных корней. В ходе операции их выпиливают.
  • При погрешностях предыдущего стоматологического лечения. Например, при переломе бора непосредственно в зубном канале. Часто такое происходит, когда в клиниках используют некачественные инструменты из мягких металлов, лучше всего в стоматологии зарекомендовал себя инструментарий на основе титана.

Важно! Эффективно проведенная резекция верхушки корня зуба, цена которой указана на сайте сети стоматологических клиник ИЛАТАН, позволяет добиться следующих преимуществ:

• костная ткань полностью восстанавливается и далее функционирует естественным для человека образом;
  • риск рецидива заболевания сведен к минимуму;
  • зуб успешно сохраняется и служит человеку еще долгие годы;
  • если сохранить удается только часть зуба, то она вполне может служить опорой для проведения последующего протезирования.

Противопоказанием к процедуре резекции являются:

• Плотное соприкосновение больных и здоровых зубных корней, когда существует высокий риск инфицирования здорового корня.
  • Высокая подвижность зубов, например, при поздних стадиях пародонтоза.
  • Разрастание кисты на площадь, занимаемую более чем треть зуба.
  • К операции не допускаются люди с общими хроническими заболеваниями сердечнососудистой, нервной и кровеносной систем, с психическими отклонениями и расстройствами, с сахарным диабетом.
  • Присутствие обширных сколов коронки зуба в параллели с патологией зубных корней.
  • Хронический периодонтит в острой стадии.
  • Хирургические манипуляции следует отложить при острых заболеваниях ЛОР-органов, во время простуды и вирусных респираторных инфекциях.

Лечение кисты

Прикорневые кисты лечат двумя способами – терапевтически и хирургически. Терапевтическое лечение заключается в механической чистке каналов, после чего в них направляют специальное дезинфицирующее средство. С целью устранения инфекции медикамент вводится в саму кисту, а результата потребуется ждать несколько месяцев. Медикаментозное лечение удобно проводить при еще незапломбированных каналах, когда доступ к кисте открыт и есть возможность добраться до нее.

При отсутствии доступа к кистам, когда корневые каналы уже запломбированы, только метод резекции корня доказал свою максимальную продуктивность и универсальность. Записаться на прием можно прямо на сайте http://www.stomatologia-ilatan.ru/.

Лечение кисты

Техника операции

В стоматологиях ИЛАТАН в Москве резекция верхушки зуба длится от 30 до 60 минут, операция проходит на высоком профессиональном уровне. Передние зубы оперируются легче и быстрее, чем задние, особенно расположенные в труднодоступных местах.

Процедура осуществляется опытными хирургами-стоматологами с обязательной анестезией, соблюдая все правила и нормы техники безопасности. Остановимся подробнее на всех этапах:

• Подготовительный. Зуб, с которым предстоит работать должен быть вылечен и запломбирован, делается это с целью исключения вторичных гнойных осложнений. При наличии кисты за день-два до резекции обязательно проводится санация и пломбировка зубных каналов.
  • Обезболивание местное, укол делается в область больного зуба, к общему наркозу прибегают редко. Пациент не чувствует абсолютно никаких болевых ощущений и дискомфорта.
  • Создание доступа к зубному корню. Врач делает дугообразный разрез на десне до кости, далее часть слизистой отслаивают с помощью специального распора, чтобы обнажить костную ткань. Затем в кости делается отверстие, с использованием бормашины, которое будет служить каналом для обнаружения верхушки корня зуба и проходом для дальнейшей его резекции.
  • Резекция зуба. Хирург пинцетом или специальной ложкой извлекает из сделанного хода верхушку корня с кистой и отсекает ее вместе с очагом воспаления.
  • Восстановление костной ткани. Если на месте удаленной верхушки корня образовались полости, то их обрабатывают антисептиком и заполняют искусственной костной тканью, укоряющей регенерацию и заживление.
  • Ушивание раны. В месте разреза десна сшивается специальным шовным материалом, между швами устанавливается дренаж для улучшения оттока сукровицы. Области верхней губы и подбородка фиксируются давящей повязкой на несколько часов, а к поврежденной части лица прикладывается лед для уменьшения опухоли и профилактики возникновения гематомы.

Возможные последствия

Несмотря на всю сложность и трудоемкость операции, специалисты стоматологической клиники ИЛАТАН на практике доказали свой профессионализм и мастерство, риски осложнений после хирургического вмешательства минимизированы, клиника оснащена всем необходимым оборудованием для лечения, пациенты всегда остаются довольными и повторно обращаются за стоматологической помощью. Следует понимать, что некачественно проведенная операция повлечет за собой длительное и дорогостоящее лечение.

Среди вероятных осложнений, связанных с индивидуальными анатомическо-топографическими характеристиками человека, можно отметить:

• Повреждение кровеносных сосудов. Для снижения риска кровотечений перед хирургической процедурой у пациента проверяют показатели свертываемости крови.
  • Травматизация нервных волокон. В результате травм нервов и нервных ветвей у людей длительное время может сохраняться болезненность в оперируемой области.
  • Нагноение раневых поверхностей. Нарушение правил асептики ведет к возникновению гнойных осложнений – флюсы и абсцессы. Также в послеоперационный период пациенту не следует пренебрегать мерами антибактериальной терапии.
  • Повторные образования опухолей и кист. Некачественный дренаж и недостаточное отсечение кисты ведет к вторичному разрастанию опухоли, а значит, к необходимости вторичного проведения резекции.
  • Перфорация челюстных и носовых полостей. Подобные ситуации вероятны при проведении операции стоматологом-новичком, у которого отсутствует опыт и навык владения инструментами, а также при элементарном несоблюдении правил и норм техники безопасности.
резекция верхушки зуба

Реабилитация пациента

В дооперационный и постоперационный период клиенту рекомендуется избегать физических нагрузок, прием пищи разрешается через три-четыре часа по завершению хирургического вмешательства, питание должно быть жидким. Далее следует ограничить воздействие на полость рта термических и вкусовых раздражителей, не использовать агрессивные ополаскиватели и зубные пасты. Доктор прописывает пациенту прием витаминов, а также антисептических, противовоспалительных и иммуностимулирующих медикаментов.

В течение трех месяцев накладывается запрет на употребление твердых продуктов, требующих усиленной работы челюстей – орехов, фруктов и так далее. Обязательным условием скорейшего выздоровления является тщательная гигиена ротовой полости и профилактика воспалений, в чем своим пациентам помогают специалисты сети стоматологий ИЛАТАН. Цена на услуги доступная, узнать их можно на сайте или по указанным телефонам.

Операция резекции верхушки корня 5 500,00
Наложение швов (один шов) 500,00
Бердзенадзе Зураб Зауриевич
Главный врач сети стоматологических клиник ИЛАТАН

Стоматолог-хирург-имплантолог

Диля
Дата отзыва: 11.03.2015
Здравствуйте! Спасибо Вам за профессионализм!!! Заботу о пациентах!!! Внимание!!!