Какие болезни лечит терапевтическая стоматология, цена услуг

Болезни зубов существенно снижают качество жизни. Востребованность лечения привела к возникновению и развитию целой отрасли медицины, занимающейся только зубами — стоматологии. А врач, в котором мы нуждаемся больше всего, это стоматолог-терапевт. Стоматология делится на следующие подвиды:

1. терапевтическую стоматологию;
  2. хирургическую стоматологию;
  3. пародонтологию;
  4. ортопедию;
  5. ортодонтию.

Чем занимается терапевтическая стоматология

Терапевтическая стоматология — наиболее востребованный раздел «зубной» медицины, занимающийся непосредственно лечением и профилактикой болезней зубов. Именно с кариесом, пульпитом, периодонтитом люди чаще всего обращаются к стоматологу. Терапевтическая стоматология также занимается травмами зубов, эрозией эмали и лечением зубных каналов. И если врач-хирург и ортопед выполняют не менее важную работу, то стоматолог-терапевт, как правило, более загружен.

Современные методики лечения помогают восстановить до прежнего вида сильно разрушенный зуб, вылечить даже тяжелый кариес, обработать зубные каналы так, что  ни одна болезнетворная бактерия не сможет начать патологический процесс. Стоматолог-терапевт может провести полную диагностику всех зубов даже у маленького ребенка и достоверно спрогнозировать их дальнейшее состояние.

Лечение зубов

Наиболее распространенное заболевание зубов — кариес, при котором зуб постепенно разрушается, образуются так называемые кариозные полости, человек испытывает постоянную боль. При отсутствии лечения кариес переходит в пульпит, а зуб разрушается полностью. Чтобы этого не произошло, при первых признаках кариеса нужно обращаться к врачу.

Причин, по которым кариес развивается в, казалось бы, здоровых на вид зубах, немало. При этом ни одна из них не является основной, виноват скорее комплекс проблем:

• преобладание в пище углеводов, в частности, сахаров, при обильном употреблении которых образуются кислоты, разрушающие даже такую твердую ткань, как зубная.
  • низкая гигиена полости рта, когда поверхность зуба покрывает налет из бактерий и остатков пищи.
  • на развитие кариеса влияет уровень фтора в эмали зуба. Чем он ниже, тем больше риск развития кариеса.

Эта болезнь зубов считается наиболее распространенной, по некоторым исследованиям, кариесное повреждение зубов в том или ином виде есть у 80% людей.

Не леченный либо плохо пролеченный кариес развивается в пульпит — воспаление внутренних тканей зуба. В разрушенный зуб попадает инфекция, и соединительная ткань, и нервы, и сосуды, все, что составляет пульпу зуба, воспаляется. Пульпит дает о себе знать пульсирующей болью, повышенной чувствительностью зуба к перепадам температуры.

Лечение кариеса и пульпита — это в первую очередь очистка зуба от разрушенных тканей, снятие воспаления, если оно имеется, и пломбирование полости, а также каналов. Как правило, подобное лечение проводится под местным обезболиванием, поскольку связано с физическим воздействием на зуб (сверление, шлифовка). При нынешнем уровне развития терапевтической стоматологии пациенту подбирается быстротвердеющая пломба, по цвету не отличающаяся от других зубов.

Профилактика заболеваний

Задачей стоматолога-терапевта является также проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития заболеваний зубов. К ним относятся:

1. регулярное посещение стоматолога;
  2. рацион с низким содержанием углеводов;
  3. правильная и регулярная чистка зубов;
  4. употребление витаминов;
  5. поддержание иммунитета.

Посещение стоматолога

Главное из таких мероприятий — проведение регулярных осмотров полости рта. Посещать стоматолога раз в полгода это лучшая защита от болезней зубов. Врач оценит состояние зубов, определит, какой уже сейчас нуждается в лечении, а какой — в применении специальной зубной пасты, либо в курсе витаминов. При точном соблюдении рекомендаций врача состояние зубов будет радовать долгие годы.

Посещение стоматолога

Низкоуглеводная диета

Также к профилактике относится соблюдение диеты, точнее, гармония в балансе белков, жиров и углеводов в пище. Углеводов, особенно быстрых (сладостей, выпечки), должно быть меньше, чем всего остального. Полезно для зубов, если ежедневный рацион включает много овощей, поскольку клетчатка не содержит лишних сахаров и малокалорийна.

Правильная чистка зубов

Кроме того, отличной профилактикой является регулярная чистка зубов, и не только щеткой с зубной пастой, но и зубной нитью. Щетка очищает поверхность зубов, а нить убирает остатки пищи между ними. Чистка зубов - непростой процесс, его суть в удалении мягкого налета, причем не только с зубов, но и с языка, а также с внутренней поверхности щек.

Для того чтобы чистка не была бесполезной, необходимо подобрать подходящую зубную пасту (с содержанием фтора, к примеру) и делать правильные чистящие движения, вычищая зубы изнутри наружу, а не двигая щеткой в разные стороны.

После применения зубной щетки надо переходить к зубной нити, которая завершает чистку. Как правило, такие нити также покрыты фтором, что дополнительно защищает зуб со всех сторон (ведь кариес может возникнуть где угодно).

чистка зубов

Витамины

Хорошо для зубов, если их обладатель периодически пропивает курс поливитаминов. Далеко не всегда ежедневный рацион удовлетворяет потребность в некоторых веществах, и восполнить их могут витамины. В частности, препараты кальция и фтора, принимаемые в достаточном количестве, укрепляют зубы и улучшают их состояние.

Иммунитет

Ничто так не влияет на здоровье зубов, как стойкость организма к болезням. Укрепление иммунитета благотворно влияет на все ткани, в том числе и на зубные. Любые хронические заболевания ведут к ослаблению зубов, поэтому вовремя пролечиться так важно. К тому же, уже начавшиеся болезни зубов усугубляются, если организм ослаблен стрессами, нагрузками, хроническими заболеваниями. Так что вести здоровый образ жизни — значит заботиться и о своих зубах.

Таким образом, терапевтическая стоматология — это то, в чем большая часть людей нуждается постоянно. Лечение болезней зубов, профилактика этих болезней — вот ее главная задача.

Лазерное обезболивание 490,00
Герметизация фиссур 2 700,00
Устранение гиперестензии 1 950,00
Лечение хейлита 1 800,00
Лечение афтозного стоматита 1 900,00
Лечение герпеса 2 500,00

Анна
Дата отзыва: 05.04.2014
однажды по рекомендации знакомых попала на прием к Суродину Денису Викторовичу. после этого лечение, профилактику и уход за своими зубами я доверяю только этому прекрасному доктору. каждый прием сопровождается подробной консультацией и советами; приходя к нему на прием, понимаешь, что твое здоровье в надежных руках. Спасибо Вам, ИЛАТАН, за таких специалистов!
Николай
Дата отзыва: 22.11.2013
Клиника очень понравилась. Действительно здесь создана уютная, семейная атмосфера. Приятный отзывчивый персонал. Хорошо составленное расписание (практически нет пересечения с другими пациентами, и нет необходимости дополнительного ожидания). Цены соответствуют приводимым на сайте, на мой взгляд для Москвы недорого.
Отдельно хочется поблагодарить доктора Марию Владимировну за заботливое лечение и профессиональную работу. Большое спасибо!)))))))