Лечение периодонтита

Каждый человек мечтает о здоровых зубах. И чтобы грезы стали реальностью, надо следить за ними и вовремя выявлять заболевания полости рта. Заниматься самолечением не стоит — надо обратиться в стоматологию, в которой работают опытные врачи, способные избавить от любого недуга и осуществить лечение хронического периодонтита и его острой формы. Переодонтит - одно из самых распространенных заболеваний, от которого доктора избавляют пациентов. Его лечение — сложный процесс, который должен осуществляться в надлежащих условиях профессионалом своего дела.

Лобачёва Мария Сергеевна

Мецаева Диана Таймуразовна

Рубина Дарья Дмитриевна

Чернявская Виктория Викторовна

Шелехова Анна Сергеевна

Периодонтит

Причины развития периодонтита

Периодонтит — осложнение кариеса. Этим заболеванием в основном страдают дети. Почти трети из них ставится такой диагноз. Чтобы вовремя выявить его и вылечить, тем самым предотвратив развитие болезни, нужно регулярно посещать стоматолога.

Но не только кариес способен вызвать это заболевание. Существуют и другие причины. Одной из них является воспаление ткани периодонта — участка между челюстью и корнем зуба.

А вот остальные причины развития заболевания:

1. Неправильное лечение. Бывает, что стоматологи не замечают, что у пациента развивается пульпит, и лечат зубы обычным методом. Но делать этого ни в коем случае нельзя. Дело в том, что это чревато развитием периодонтита из-за воспаления периодонта. Даже если врачи и замечают, что у пациента развивается пульпит, часто используют мумифицирующие медицинские средства в недостаточном или чрезмерном количестве. Из-за этого пульпа дальше воспаляется, вследствие чего появляется периодонтит.
  2. Повреждение ткани периодонта. Происходит повреждение из-за негативного химического воздействия, которое оказывается тогда, когда врач стерилизует зубные каналы.
  3. Непереносимость препаратов или чрезмерная чувствительность к ним. Медикаменты обычно вводят в просвет, находящийся в корневом зубном канале, с целью вылечить кариес. Но если, например, у человека возникает аллергическая реакция на препарат, может развиться периодонтит. В этом случае требуется незамедлительно начать его лечение. Если же не сделать этого, аллерген будет продолжать оказывать негативное воздействие на корень зуба.
  4. Травмы, полученные при избавлении от кариеса, а также действия стоматолога, агрессивно воздействующие на полость рта.
  5. Нарушения прикуса, а также пломба, которая установлена без выравнивания зуба. Все это может травмировать ткани периодонта и спровоцировать развитие периодонтита. Поэтому важно ребенка, у которого неправильный прикус, регулярно приводить на прием к ортодонту.
  6. Травмы зубов. Из-за этого тоже развивается заболевание. А появиться такие травмы могут вследствие падения, автомобильной аварии, ударе и т.д.

Заболевание классифицируется по:

1. Месту появления. Тут выделяют верхушечный и краевой. Первый охватывает часть периодонта, контактирующую с верхом корня зуба. Заболевание развивается из-за повреждений зубной пульпы. При краевом поражены ткани периодонта, охватывающие шейку зуба. В этом случае десны воспалены, и инфекция распространяется через них.
  2. Протеканию. Здесь выделяют хроническую и острую формы. В первом случае заболевание может развиваться из-за отсутствия лечения острой формы. Также причиной может быть хронический пульпит. У хронического периодонтита есть своя форма — гранулирующий периодонтит. Острая же форма отличается выраженными симптомами. Делится на гнойный, когда из-за воспалительного процесса разрушаются ткани, и серозный, при котором наблюдается обычное воспаление.
  3. Типу зубов.

Как диагностируют заболевание?

Диагностировать его достаточно просто. Если ударить по больному зубу пациента, он испытает сильную боль. О том, что у человека развивается заболевание, свидетельствуют определенные симптомы. Так, сильно увеличиваются лимфоузлы, воспаляются и отекают десны вокруг зуба.

А вот с выявлением хронической формы заболевания дела обстоят сложнее. Выявить ее сложно. Тут недостаточно только одного осмотра врача — необходимо сделать рентген, по которому стоматолог и определит наличие недуга и назначит лечение гранулирующего периодонтита.

Лечение молочных зубов

Перед тем как приняться за лечение временных зубов, врач выявляет тяжесть болезни и ее вид. Иногда стоматолог использует наркоз, чтобы провести комплексную терапию. Если не сделать его, вылечить зуб не получится. Метод обезболивания в каждом конкретном случае выбирается в индивидуальном порядке. Для этого специалист берет во внимание много факторов, в том числе и возраст ребенка, его готовность к лечению и т.д.

Казалось бы, зачем избавлять детей от заболевания, когда можно просто удалить молочные зубы. Но тут не все так просто. Если удалить зубы у ребенка, его прикус, возможно, станет неправильным, да и может рассосаться зачаток коренного органа и произойти многое другое. Из-за этих рисков специалисты советуют сделать все возможное, чтобы избавиться от заболевания.

Только в этих случаях рекомендуется удаление:

• большая часть корня молочного зуба рассосалась;
  • высокая вероятность появления различных осложнений;
  • больной зуб шатается;
  • минимум через шесть месяцев появятся постоянные зубы.

Во всех же остальных случаях при выявлении обострения нужно избавиться от периодонтита.

Лечение молочных зубов

Лечение постоянных зубов

Перед началом лечения стоматолог выявляет зрелость корня. Далее — следующие этапы:

1. Препарирует полость и свод пульповой камеры.
  2. Удаляет из каналов корня пораженные ткани периодонта.
  3. Пломбирует зуб.

Если врач поймет, что одного посещения недостаточно, он вместо этой процедуры положит на зуб препарат, который достанет в следующий раз. Через время врач достанет его и закончит лечение, поставив постоянную пломбу.

Пациенты, которые избавляются от острой формы периодонтита, должны пить антибиотики 3-5 дней. Если же заболевание носит хронический характер, врач решает, принимать медикаменты пациенту или нет, исходя из многих факторов.

Профилактика лучше лечения

Чтобы не дать развиться периодонтиту и не сделать так, чтобы потребовалось хирургическое вмешательство, нужно регулярно посещать стоматолога. И при выявлении кариеса нужно не тянуть с лечением, а избавиться. В противном случае гранулирующего, гранулематозного периодонтита или другой его формы и осложнений не избежать.

Медобработка 1-го канала при повторном лечении периодонтита 550,00

Шелехова Анна Сергеевна

Галина
Дата отзыва: 29.03.2017
Мои походы к стоматологом очень часто заканчивались потерей зуба. Поэтому к выбору стоматологической клиники отношусь очень серьёзно. Изучив большой объём информации в интернете, выбрала клинику Илатан. Доктор Чернявская Виктория Викторовна.
После посещения клиники остались самые приятные впечатления. Чисто, уютно, комфортно. Лечение проведено качественно и профессионально!
Спасибо Виктории Викторовне за Её внимание и мастерство!
Если возникнут новые проблемы с зубами приду лечиться в эту клинику.