Каждая стоматологическая клиника предоставляет гарантийные сроки на выполненные работы и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выполнение гарантийных обязательств исполнителем регулируется Законом «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП). Гарантия на зубные протезы предоставляется так же, как и на все другие виды медицинских услуг. Замена и ремонт зубопротезных конструкций по гарантии проводятся бесплатно, при условии, что любые их повреждения произошли по независящим от пациента причинам.
Гарантийные сроки при протезировании – это период, когда замена или ремонт зубопротезных систем осуществляется за счет клиники, проводившей медпомощь. Гарантийный срок устанавливается только на материалы и виды манипуляций, результат которых специалист может предусмотреть заранее. Это могут быть:
На некоторые типы работ и материалов гарантийный срок поставить невозможно, поэтому врач обычно предупреждает человека о том, насколько успешным или неуспешным может стать лечение. К таким видам относятся:
Но в ситуациях, если будет установлена ответственность за ненадлежащее исполнение услуг, например, неверная постановка диагноза, неправильные технологии или другие ошибки во врачебных манипуляциях стоматолог переделывает все процедуры бесплатно.
Сроки гарантии на протезирование специалист назначает индивидуально для каждого в зависимости от клинической картины: состояния зубов и десен, а также других заболеваний пациента, если таковые имеются.
Следует отличать срок службы установленного протеза от гарантии на него. Обычно он гораздо выше, чем гарантийный срок на ремонт и замену. Если система получила повреждение, пока не истек период гарантии, она подлежит замене либо ремонту без привлечения денежных средств клиента, когда гарантийный случай наступил не по его вине. Проводится экспертиза и устанавливается причина поломки. Чаще всего это происходит из-за некачественных материалов, нарушения технологий изготовления протеза, неправильной его установки. Со стороны пациента причиной возникновения проблемы могут являться неправильная эксплуатация, а также отсутствие ухода за конструкцией.
Гарантия на зубные протезы – это возможность их ремонта или замены при наступлении гарантийного случая. Условия всегда указываются в договоре. Основным требованием стоматологии «Илатан» является регулярное посещение плановых осмотров после осуществленного лечения, правильный уход за конструкциями и ротовой полостью в целом, профгигиена. Если же клиент нарушает условия договора с клиникой, либо в процесс реконструкции зубного ряда вмешивались сторонние врачи, то есть вероятность отказа исполнителя от гарантийных обязательств, согласно действующему законодательству. Если же результат медицинского воздействия не соответствует договору, клиника обязана переделать его бесплатно. При невозможности урегулирования возникших вопросов в досудебном порядке, пострадавший может обратиться в суд.
Обратиться за гарантийным обслуживанием можно, если:
Гарантия предоставляется на любые лечебные мероприятия и все ортопедические работы, так же и на съемное и несъемное протезирование.
Временные конструкции (коронки и протезы) имеют гарантию максимум шесть месяцев, но в общем и целом, до замены их постоянными. На результаты манипуляций в области терапии, а именно избавление от таких болезней как кариес, пульпит дается гарантия на один год.
Лечение десен и пародонта не имеет определенного гарантийного срока, здесь все всегда индивидуально.
Общий срок гарантии на 12 месяцев полагается на такие типы работ по несъемному протезированию, как установка коронок из металлокерамики, металлокомпозитных и циркониевых коронок, а также несъемных мостовидных протезов на имплантатах.
Если импланты не остеоинтегрируются, то их повторная установка в большинстве случаев проводится бесплатно. После протезирования на замещающих искусственных корнях общая гарантия составляет также один год.
На услуги по установке съемных конструкций Законом также прописан общий гарантийный срок один год. К ним причислены: полные съемные зубные протезы на всю челюсть, условно-съемные и бюгельные протезы.
Сюда включаются такие позиции:
Согласно Закону "ОЗПП" от 07.02.1992г номер 2300-1 в последней редакции гарантийный срок бывает снижен в случаях, если человек страдает пародонтитом, пародонтозом (здесь условием гарантии может стать прохождение процедуры профессиональной чистки зубов дважды в год), а также желание пациента изменить порядок лечения, предложенный врачом, по своему усмотрению без четких показаний для этого. В данном ситуации все корректировки и проведение повторных лечебных процедур производят за счет клиента. Важный момент: пока человек не получил подписанный гарантийный талон, что означает окончание процедуры лечения, он может просить о корректировках и изменении всех выполненных услуг по протезированию, если они не имеют необходимого уровня эстетики либо не соответствуют договору.
Еще одним важным моментом считается прохождение профосмотра человеком после протезирования. Надо посещать стоматолога хотя бы ежегодно. Это нужно для того, чтобы обнаружить любые возможные осложнения и не допустить проблем со здоровьем. Если пациент не приходит в клинику более трех месяцев, гарантийные обязательства перед ним прекращаются.
В настоящее время почти все уважающие себя стоматологии включают в гарантийные обязательства не только ремонт и замену протезов, но и профессиональную чистку зубов и плановые осмотры бесплатно. Кроме того, проведение корректировки протезов, подгонки, замены их комплектующих при необходимости, полное восстановление функциональности и эстетического вида. Также врач следит за динамикой состояния пациента, видит полную картину и может принимать меры для предупреждения различных неудобств, связанных с установкой замещающих зубов.
С абсолютной уверенностью можно утверждать, что при правильном уходе за протезами со стороны пациента и правильно оказанной помощи со стороны стоматологии срок действия конструкций будет долгим, а эксплуатация эффективной.